Устав | РГП на ПХВ"Информационно-аналитический центр охраны окружающей среды"

Устав

  Утвержден приказом
 Комитета государственного
 имущества и приватизации
 Министерства финансов
 Республики Казахстан
 от "25" января 2012 года № 76
(с последними изменениями и
 дополнениями от
 2 августа 2019 года № 818)

Устав

Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Информационно-аналитический центр охраны окружающей среды» Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Республиканское государственное предприятие «Информационно-аналитический центр охраны окружающей среды» Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее – Предприятие) является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
2. Предприятие создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 55 «О реорганизации Республиканского государственного предприятия «Информационно-аналитический центр геологии, экологии и природных ресурсов».
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 июля 2019 года № 479 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года № 17 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» Предприятие переименовано в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения “Информационно-аналитический центр охраны окружающей среды” Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
3. Учредителем Предприятия является Правительство Республики Казахстан.
4. Права субъекта права государственной республиканской собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган по государственному имуществу).
5. Органом, осуществляющим управление Предприятием, является Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган соответствующей отрасли).
6. Наименование Предприятия:
полное:
на государственном языке – Қазақстан Республикасы Экология, геология және табиғи ресурстар министрлігінің «Қоршаған ортаны қорғаудың ақпараттық-талдау орталығы» шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорыны;
на русском языке – Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Информационно-аналитический центр охраны окружающей среды» Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
сокращенное:
на государственном языке – «КОКАТО» РМК;
на русском языке – РГП«ИАЦООС».
7. Место нахождения Предприятия: 010000, Республика Казахстан, город Нур-Султан, Есильский район, ул. Мәңгілік Ел, дом 11/1.

2. Юридический статус Предприятия

8. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
9. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.
10. Предприятие не может создавать юридические лица, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
11. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

3. Предмет и цели деятельности Предприятия

12. Предметом деятельности Предприятия является ведение государственного фонда экологической информации и государственных кадастров природных ресурсов Республики Казахстан.
13. Целью деятельности Предприятия является информационно-аналитическое обеспечение деятельности уполномоченного органа соответствующей отрасли для планирования и выполнения мероприятий по охране окружающей среды и реализации права граждан на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду.
14. Для реализации поставленных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

1) ведение Государственного фонда экологической информации (ведение и пополнение баз данных на бумажных и электронных носителях):

– осуществление сбора, хранения, обработки и анализа экологической информации (данные государственных кадастров природных ресурсов, государственного кадастра отходов производства и потребления, Национальный доклад о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов);

– осуществление сбора, хранения и обработки экологической информации (данные государственного учета участков загрязнения окружающей среды, государственного реестра природопользователей и источников загрязнения окружающей среды, государственного кадастра потребления озоноразрушающих веществ, государственного регистра выбросов и переноса загрязнителей, а также материалы оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы, нормативные правовые акты и нормативно-технические документы в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, отчеты о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов, Национальный экологический атлас, отчеты по результатам контрольно-инспекционной и правоприменительной деятельности в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, программы производственного экологического контроля и отчеты экологического мониторинга, данные государственного экологического мониторинга, научно-техническая литература в области экологии, информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов, факторах воздействия на окружающую среду и принимаемых мерах по ее охране, иные материалы и документы, содержащие экологическую информацию (информация по внедрению принципов устойчивого развития и «зеленой» экономики, доклады, обзоры, справки, отчеты о состоянии окружающей среды; материалы по международному сотрудничеству в области охраны окружающей среды (в т.ч. отчеты международных и национальных проектов); проекты и тексты документов, касающихся государственной политики, программ и планов в области охраны окружающей среды и т.д.);

– предоставление и распространение экологической информации:

а) оказание государственной услуги «Предоставление экологической информации»;

б) размещение в открытом доступе на интернет-ресурсах;

в) распространение в средствах массовой информации, периодических печатных изданиях, а также с применением иных общедоступных информационно-коммуникационных средств;

– просвещение населения и природопользователей по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов осуществляется путем организации и проведения следующих мероприятий:

а) курсов, тренингов и обучающих семинаров по повышению квалификации в области охраны окружающей среды;

б) консультационной помощи населению;

в) конференций, выставок, семинаров, научно-практические форумов;

г) подготовка пресс-релизов, статей, организации интервью;

– участие в подготовке материалов по анализу, оценке и экспертной поддержке международных конвенций в области обеспечения доступа населения к экологической информации;

– участие в проведении пресс-конференций, подготовке пресс-релизов, статей, организации интервью, мониторинге публикаций в средствах массовой информации по профилю деятельности Предприятия;

– ведение электронной библиотеки по вопросам охраны окружающей среды на основе новейших информационных технологий;

– анализ экологической информации;

– проведение экологических научных исследований;

– сопровождение интернет-ресурсов, порталов, информационных систем, программного обеспечения для сбора, хранения, предоставления и распространения экологической информации;

2) сопровождение Единой системы государственных кадастров природных ресурсов Республики Казахстан;

3) ведение Государственного кадастра отходов производства и потребления».

15. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленные в настоящем Уставе.
16. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции генерального директора, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.
17. Действия генерального директора, направленные на осуществление Предприятием неуставной деятельности, являются нарушением
трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной
и материальной ответственности.

4. Управление Предприятием

18. Уполномоченный орган по государственному имуществу:
1) по решению Правительства Республики Казахстан выступает учредителем Предприятия;
2) осуществляет от имени Республики Казахстан права субъекта права республиканской собственности по отношению к Предприятию;
3) по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли определяет предмет и цели деятельности Предприятия, а также вид Предприятия, осуществляющего такую деятельность, и утверждает Устав Предприятия, внесение в него изменений и дополнений;
4) осуществляет по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
5) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием имущества Предприятия;
6) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Предприятия, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
7) устанавливает Предприятию срок содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;
8) дает согласие уполномоченному органу соответствующей отрасли на осуществление реорганизации и ликвидации Предприятия;
9) дает согласие Предприятию на отчуждение или распоряжение иным способом, закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции),  создание филиалов и представительств, а также
на передачу и списание дебиторской задолженности;
10) проводит анализ предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за Предприятием;
11) осуществляет организацию и проведение мониторинга функционирования и эффективности управления Предприятием;
12) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.
19. Уполномоченный орган соответствующей отрасли:
1) определяет приоритетные направления деятельности Предприятия и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета;
2) вносит предложения уполномоченному органу по государственному имуществу по определению предмета и цели деятельности Предприятия, а также по определению вида Предприятия, осуществляющего такую деятельность;
3) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;
4) осуществляет анализ и контроль за сохранностью имущества Предприятия и выполнением планов развития Предприятия;
5) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
6) осуществляет управление Предприятием;
7) утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;
8) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию Предприятия;
9) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления Предприятием в республиканский бюджет установленной части чистого дохода;
10) назначает на должность и освобождает от должности по представлению генерального директора Предприятия его заместителей;
11) устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда Предприятия;
12) устанавливает размеры должностных окладов генерального директора Предприятия, его заместителей и главного бухгалтера, систему их премирования и иного вознаграждения;
13) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по представлению генерального директора Предприятия;
14) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.
20. Органом Предприятия является его генеральный директор.
21. Назначение генерального директора, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом уполномоченным органом по государственному планированию.
22. Уполномоченный орган соответствующей отрасли оформляет трудовые отношения с генеральным директором Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.
В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность генерального директора  Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.
23. Генеральный директор Предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.
24. Генеральный директор Предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Предприятии.
25. Генеральный директор Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
26. Генеральный директор:
1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;
2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;
3) заключает договоры и совершает иные сделки;
4) выдает доверенности;
5) открывает банковские счета;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;
7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и  расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
8) утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного бухгалтера), в пределах установленного фонда оплаты труда;
9) представляет уполномоченному органу соответствующей отрасли  кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;
10) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;
11) назначает   на   должность  и  освобождает  от  должности  директоров
филиалов и представительств Предприятия по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
12) утверждает положения о филиалах и представительствах Предприятия;
12-1) несет ответственность за результативность и эффективность реализации плана развития Предприятия;
13) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

26-1. В случаях признания Предприятия банкротом или применения реабилитационной процедуры и назначения временного либо банкротного или реабилитационного управляющего в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве, все полномочия по управлению им переходят соответственно к временному либо банкротному или реабилитационному управляющему.

5. Имущество Предприятия

27. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.
28. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Предприятия.
29. Имущество Предприятия формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
30. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.
31. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляется на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.
32. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.
33. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.
34. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.
35. Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Устава.
36. Помимо общих оснований прекращения права хозяйственного ведения, предусмотренных пунктом 35 настоящего Устава, право хозяйственного ведения прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника.
К случаям правомерного изъятия, в частности, относятся:
– изъятие имущества, которое не отвечает целям уставной деятельности Предприятия на праве хозяйственного ведения;
– изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.
37. В решении об изъятии имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, уполномоченный орган по государственному имуществу устанавливает Предприятию сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу.
38. Предприятие вправе с письменного согласия уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли:
1) создавать филиалы, представительства;
2) распоряжаться принадлежащими ему акциями акционерных обществ, а также дебиторской задолженностью;
3) выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц;
4) предоставлять займы.
39. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.
40. Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 38 и 39 настоящего Устава, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником (уполномоченным органом по государственному имуществу).

6. Финансирование деятельности Предприятия

41. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.
Порядок разработки и утверждения плана развития Предприятия определяется уполномоченным органом по государственному планированию.
42. Норматив отчисления части чистого дохода Предприятия устанавливается уполномоченным органом по государственному планированию.
Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подлежит зачислению в республиканский бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.
Предприятие производит перечисление в республиканский бюджет части
чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.
43. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.
44. Цены на товары (работы, услуги), производимые Предприятием, должны обеспечить полное возмещение понесенных Предприятием затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов.
Цены на товары (работы, услуги), производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются Предприятием по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли.
45. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

7. Уставный капитал Предприятия

46. Размер уставного капитала Предприятия составляет 8 153 100 (восемь миллионов сто пятьдесят три тысячи сто тенге) тенге.
Уставный капитал должен быть полностью сформирован собственником (учредителем) к моменту государственной регистрации Предприятия.

8. Учет и отчетность Предприятия

47. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой генеральным директором Предприятия по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
48. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.

9. Ответственность Предприятия

49. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам государства.

Государство не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением случаев банкротства, которое было вызвано действиями учредителя, уполномоченного органа по государственному имуществу или уполномоченного органа соответствующей отрасли. В этом случае государство отвечает по обязательствам Предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.

10. Взаимоотношения с трудовым коллективом

50. Взаимоотношения между  администрацией  Предприятия  и  трудовым
коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.
51. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

11. Оплата труда работников Предприятия

52. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается уполномоченным органом соответствующей отрасли.
53. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.
54. Размеры должностных окладов генерального директора Предприятия, его заместителей, главного бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли.

12. Реорганизация и ликвидация Предприятия

55. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению Правительства Республики Казахстан.
Предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.
56. Реорганизацию и ликвидацию Предприятия осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
57. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу.
Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход республиканского бюджета.

13. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

58. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся приказом уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли.

г. Нур-Султан, пр. Мәңгілік Ел, 11/1, 6 этаж

Тел.: +7(7172) 24-82-49

Яндекс.Метрика